Пояснительная записка
Актуальность: Самооценка – аспект личности, значимость которого сложно переоценить в современном мире. Самооценку так или иначе в своих работах рассматривали Л. И. Божович,  И.С. Кон, М. И .Лисина, А. И .Липкина, Р. Бернс, Э. Эриксон, К. Роджерс. Отношение человека к себе может либо помогать ему в развитии и коммуникации с обществом, либо, наоборот, мешать. Из-за неадекватной, слишком низкой или слишком высокой самооценки, могут развиваться другие психологические и психические расстройства, неврозы, психосоматические реакции. В частности, это происходит из-за того, что человек испытывает различного рода дискомфорт из-за собственной мнимой неполноценности, взаимодействуя с обществом.
Формирование суждений о себе, то есть самооценки, происходит в том числе и в младшем школьном возрасте в связи с началом формирования основных аспектов личности. Особое воздействие на личность ребенка имеют родители.
Одним из пунктов взаимодействия детей и родителей является стратегия воспитания, которую используется в семье. Этот вопрос подробно изучали А. Варга и В. Столин.  Поскольку стиль семейного воспитания непосредственно влияет на личность ребенка, он влияет также и на самооценку. Таким образом реализация программы по формированию самооценки в младшем школьном возрасте актуальна и имеет место для развития в образовательном учреждении.

Цель: Повышение самооценки у младших школьников, имеющих неадекватно заниженную самооценку

Задачи:
1. Проведение программы на коррекцию неадекватной заниженной самооценки у младших школьников
2. Развитие внутреннего источника самооценки без внешних воздействий
3. Формирование родительской компетентности и развитие педагогической культуры
4. Профилактика конфликтов в детско-родительских отношениях

Условия реализации программы:

Программа реализуется одновременно по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями. Таким образом мы одновременно корректируем неадекватную заниженную самооценку детей и работаем со стилем семейного воспитания у родителей. Предполагаются очные занятия с детьми – два раза в неделю, длиной 45 минут, после уроков, в кабинете психолога\социального педагога. Занятия с родителями носят как очный так и заочный характер. Подробнее см. в Тематическом плане. Параллельно планируется провести серию педагогических советов о взаимодействии детей, учителей и родителей. Программа реализуется с группой учеников из параллельных классов. Для того, чтобы отобрать группу, педагог сначала проводит диагностику (подробнее в Тематическом плане)

Блоки:

Блоки программы распределены по субъектам.
А) Работа с детьми
Б) Работа с родителями.

Работа по двум блокам ведется одновременно.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение самооценки у детей с неадекватно заниженной самооценкой
2. Формирование педагогической культуры у родителей по стилям семейного воспитания

Достижение этих результатов планируется проверить диагностикой. У детей - методика Дембо-Рубинштейна (модификация Прихожан), у родителей - тестом на когнитивное осознание материалов по стилям семейного воспитания.
Формы включения семьи:
Таким образом планируется параллельное включение семьи в процесс коррекции, поскольку занятия с родителями проводятся параллельно с занятиями с детьми.

Скачать программу в полном варианте можно по ссылке ниже:
Программа